Марголин Леонид Юрьевич родился 5 сентября 1957 г. В городе Житковичи Гомельской области, Белоруссия. Отец - строитель. Мать - секретарь - машинистка, домохозяйка. Леонид был младшим, пятым ребенком в семье.
Под пологом загадочности, за ширмой неузнаваемости, где-то за стеной скрытности промелькнул хитрый взгляд. Леонид! Где Вы? Передо мной промелькнули только полы темно-синего плаща, расшитого звездами. Исчез. Улетел.
Леонид! Синий плащ с капюшоном накрывает его с головой. Наверно, это плащ, который делает его таким быстрым или невидимым для нас. Волшебником.
Закончил музыкальную школу (где был переведен сразу из первого в третий класс) по классу баяна. После восьмого класса общеобразовательной школы в 1972 г. Поступил в Мозырское музыкальное училище (Гомельской области), которое закончил по классу баяна.
Волшебник! Заставляет все внутри играть тон-в-тон, нота-в-ноту со струнами гитары, с клавишами рояля. Можно не вслушиваться, и все равно не услышать невозможно. Можно повторить, но оригинала не добиться. Можно лишь восхищаться и слушать, слушать, слушать...
С детства играл на гитаре. С 1978 по 1980 год служил в армии в Москве, участвовал в строительстве международного почтамта.
Что известно о нем? Ничего. Взмах серебряных крыльев пролетающей птицы. Ни слова, ни перышка, ни впечатлений от долгих перелетов... Одни воспоминания от встречи. Воспоминания, основанные на чувствах и ощущениях.
Поражает его свобода в музыке. Ему видно, а нам становится ясно самое главное: то, на что нужно сделать акцент, то, что нужно показать или спрятать, и то, что лучше перекрасить в другой цвет. Свободный художник...
И играет он, и поет, словно летает... гордо, надменно:
Уж если навек не вместе мы,
Так пусть же в жизни хоть раз
Крылатым пусть будет возмездие:
Широко расправив крылья, паря:
Там, там, высоко, над землею кружит стая.
Если смотреть наверх, кружится голова.
И мне так легко, словно это я летаю,
И рядом только неба синева:
Около десяти лет работал в ресторане, играя на рояле. С 1995 по 1998г. Работал с М. Таничем в группе "Лесоповал", где играл на баяне, гитаре, клавишных.
Мне кажется, что играет он в наслаждении музыкой. Ощущая, какое наслаждение исходит от слушателей. А может, мне это только кажется, потому что загадочный волшебник отвечает громким молчанием на все вопросы. Поклонившись нам с удовольствием, он исчезнет, на прощание улыбнувшись. За кулисы ускользнет шлейф синего плаща:
Прощай, позабудь и не обессудь,
А письма сожги, как мост.
Да будет мужественным твой путь,
Да будет он прям и прост:
Женат, имеет двух дочерей - старшей, Наталье, 24 года, младшей, Жанне, 21.
А однажды явилась благодать. Прозрачная, чистая мелодия, наполненная свежестью раннего утра. Звенящий ручеек, приносящий легкую прохладу в душу:
А поутру спустилась благодать
Забытых слов из снов из Златоустья
И невозможно стало дольше спать
И я открыл глаза на этом чувстве:
С 1998 года Леонид работает с Олегом Митяевым, пишет аранжировки, исполняет партии бек - вокала и просто составляет с Олегом Григорьевичем прекрасный дуэт.
А хорошие люди притягивают друг друга, вы не замечали? Сколько бабочек слетается к "огню" их концертов!
Концерт - это спектакль. Роман, комедия, трагедия. И в зависимости от того, в каком порядке будут песни, какие записки пришлют люди, какой поток чувств закрутится внутри тебя, зависит финал.
Олег Митяев и Леонид Марголин вместе записали несколько альбомов: "Не лучшие песни", "Крепитесь, люди, скоро лето!", "Небесный калькулятор", а также альбом "Ни страны, ни погоста" на стихи Иосифа Бродского, музыку к которому написал Леонид Юрьевич. На данный момент Леонид готовит к выпуску свой сольный альбом.
Бродский - это не случайный выбор. Это:какое-то интуитивное ощущение. Он, как художник, идеально подобрал гармонию цвета в красках, расставив ударения на тех словах и строчках, на которые нужнее, правильнее, интереснее обратить внимание. Ведь строки стихотворения в книге все одинаковы, но как же четко выделено:
Но мир останется прежним,
Да, останется прежним,
Ослепительно снежным
И сомнительно нежным:
в песне: "Пилигримы". И сразу ясно, где свет, а где тень и полутень.
Бродский в его руках ожил, стал понятнее, доступнее, "народнее", и даже, наверно, добрее и лучше. "Стансы" стали чем-то вроде гимна поэту и музыканту, стали именно такой песней, о которых часто говорят: " Я бы такую сам написал, но она уже написана до меня".
Талантливый музыкант, обладающий идеальным слухом, очень скромен.
Под пологом загадочности, под полами огромного, синего, всего в звездах плаща волшебника он скрыт от нас. Только плащ - прозрачный. Смотри прямо, смотри во все глаза, и ты увидишь: Ты увидишь, что звезды светятся. И что из-под плаща вылетают белые голуби. И то, что скрыто, и тот, кто скрыт - на самом деле открыт и ясен, чист и прост. Музыкально чист и гениально прост.
Время осенью ветру послушно,
По пустым облетает аллеям.
Вслед тебе поглядит равнодушно,
Ни о чем, ни о чем не жалея...
В марте 2004 года вышел в свет первый сольный альбом Леонида Марголина. В диск, названный "Время, послушное ветру..." вошли песни Леонида на стихи Николая Рубцова и Евгении Чуксиной, а также песня "Крик птицы" памяти Владимира Мулявина и "Иногда" на стихи Олега Митяева.
И вот, из тоненьких паутинок, впитавших солнечный свет, из капель росы, осевших на ресницах, из воздуха, пропитанного пыльцой весенних цветов, своими ловкими пальцами он создал белого голубя и выпустил его в небо...Волшебник!
Я мог превратить тебя в дерево,
Я мог превратить тебя в зарево,
Но я превратил тебя в птицу...
И музыка полетела...Осыпая нас звездами, обдавая свежестью, удивляя легкостью...
Под сказочный шелест крыльев белого голубя Волшебник растворился в звездах своего плаща, оставив нас наедине со шлейфом своего мелодиями наполненного плаща...
(В очерке использованы стихи и песни И. Бродского, О. Митяева, Ю. Рыбчинского, С. Трофимова, Е. Чуксиной.)